– В этот раз мне пришлось побывать фотографом и запевалой одновременно. Запевалой - потому в растянутой по цепочке колонне мужчины шли такими вкраплениями, островками среди женщин, и чтобы продолжать совместную Иисусову молитву, нужен был кто-то, кто бы за мужчин громко пропевал «мужскую» партию на «своём» участке. Шли по большей части по лесу, цепочкой, в шеренгу по одному. Поэтому колонна растягивалась метров на 100-200. И совсем не слышно, звучит ли общая молитва где-то или нет? Ну я и пел всю дорогу, чтобы молитва не останавливалась. Пели ее, кстати, все, звучала она постоянно, до самого молебна в монастыре на Ганиной Яме. Как фотограф, всё бегал от головы до конца колонны, не переставая громко петь молитву. Уже весь мокрый, от снега промокли ботинки, пуховик насквозь сырой. Но больше переживал, что от двухчасового пения на морозе горло заболит. Слава Богу - обошлось! Впечатлили, конечно, дети. Все-таки, это нелегко - два часа по колено в снегу идти и молиться. Но дети были радостней нас и на вид менее уставшие, чем взрослые.
Конечно, крестный ход с фотоаппаратом наперевес - совсем как-то не то получается, что просто идешь, погруженный в молитву. Прицеливаешься в объектив, а сам громко поешь! Молитва ли это получалась или же духовное пение? У меня, скорее, было пение. И то - мне медведи по ушам топтались, ни слуха, ни голоса - не до красивости уже было, лишь бы громко, чтобы было слышно. А красиво пусть женщины поют, у них это хорошо получается.
И еще, порадовало, конечно, что нас было много. Слышал, что от приходов, которые каждую неделю совершают молитвенные шествия в мужской монастырь на Ганину Яму от Богородице-Владимирского храма, обычно идут 20-30 человек. Нас же было навскидку человек 60-70. Единственный минус - это мое неумение пользоваться чужим фотоаппаратом: глаз не прицелился, рука не набита. Еще раз пять так же сходим, и все получится!
Приходской крестный ход прошел 13 декабря 2015 года
Своими впечатлениями и фотографиями поделился Евгений Камшилов