Прихожане Успенского Собора стали добровольцами на Царском покаянном крестном ходе

Второй год подряд прихожане Собора Успения Пресвятой Богородицы на ВИЗе становятся добровольными помощниками в сопровождении паломников во время Царского покаянного крестного хода. Ночная Божественная Литургия в ночь с 16 на 17 июля и традиционный Царский покаянный крестный ход от Храма-на-Крови до монастыря святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме – это кульминация Царских дней в Екатеринбурге.

Продолжительность крестного хода – 21 километр. По данным Екатеринбургской епархии, в 2016 году в Царском крестном ходе приняло участие 60 000 человек.

Добровольцы не просто сами шли крестным ходом, они были призваны сопровождать крестоходцев и приходить на помощь в случае, когда кто-либо уже не мог продолжать свой путь.

Царский крестный ход – это удивительная возможность совместного послушания и молитвы для помощников Службы Милосердия. А еще это замечательная возможность познакомиться поближе с такими же добровольцами, как и ты, подружиться и пообщаться. Ведь в ходе подготовки и проведения крестного хода единовременно принимают участие порядка 130 человек.

Крестный ход на всем его протяжении сопровождали 25 мобильных групп епархиальной Православной Службы Милосердия, оказывающих разностороннюю помощь паломникам. В группы входили священнослужители, сестры милосердия и добровольцы Службы, представители Свято-Успенского братства, а также киоскеры, катехизаторы, клирошане и просто прихожане Собора Успения.

Немного цифр:

15 автобусов + специализированный Автобус милосердия. Огромная благодарность Правительству Свердловской области и транспортному управлению г. Асбеста, руководству компаний Газпром, Уралэлектромедь, Сима-Ленд, ХК «Автомобилист», УрФУ, а также настоятелю храма Вознесения Господня архимандриту Евгению (Кульбергу) за выделенные для паломников автобусы

• Всего перевезли 570 паломников, что на 130 человек больше, чем в 2015 году (в автобусы садились в определенных точках маршрута паломники, которые самостоятельно не могли продолжать путь)

• на диспетчерский телефон от паломников поступил 21 звонок. За профессиональной врачебной помощью в бригаду медицины катастроф обратились всего 3 раза (огромное спасибо бригаде во главе с врачом Андреем за терпение и понимание)

Татьяна Печинина, координатор автобусов, сопровождавших крестный ход, старший киоскер Собора Успения:

– На протяжении всего крестного хода я оставалась в колонне и оценивала ситуацию изнутри, пересаживаясь из одного автобуса в другой. Мой телефон постоянно звонил и даже начал выдавать ошибки от напряжения. Ведь из автобусов и с дороги мне постоянно сообщали о том, где какого человека нужно подобрать, куда направить Скорую помощь, какой автобус уже наполнился и готов к отправке на Ганину Яму.

Несмотря на то, что несколько водителей были иногородними, мы достаточно легко по карте-подсказке, составленной организаторами, нашли подъездные пути к монастырю и доставили туда всех, кто не смог идти самостоятельно. В каждому автобусе были вода, аптечки, конфеты, особенно пригодились пластыри и перевязочные материалы, сердечные и успокоительные препараты. Несколько раз координаторы пользовались тонометрами которые брали с собой.

Хочу отметить оперативность, слаженность в работе, а также послушание координаторов автобусов и некоторых мобильных групп, шедших с крестным ходом. Особых чрезвычайных ситуаций в автобусах не было кроме двух вызов скорой помощи и случайно забытого ребенка. В том и другом случае всё разрешилось хорошо. Уставшие паломники и крестоходцы искренне благодарили координаторов и организаторов за автобусы и возможность хоть и не своим ходом, но всё же добраться до Ганиной Ямы.

Марина Гарипова, киоскер и катехизатор Собора Успения:

– Это мой второй крестный ход в роли координатора автобуса и работа уже была знакома. Мне удалось установить контакт с водителем, хотя у него было свое представление о царе, но это не сколь не мешало работе. Пока мы ожидали паломников на ул.Технической (это моё место дислокации) с другими координаторами прочитали акафист святым царственным страстотерпцам, а затем пошла работа. Мой автобус заполнился полностью ещё на стоянке, поэтому было принято решение о досрочной отправке нас в монастырь. Там то одна из женщин и забыла забрать своего ребёнка из автобуса (сама вышла, а его оставила). Но я быстро спохватилась, и родители были найдены.

Ксения Кабанова, старший катехизатор Собора Успения:

– В моем автобусе побывало около 55 человек. Некоторые отдохнули и, найдя в себе силы оторваться от кресла, вышли снова на дорогу. Помощь лекарствами не потребовалась. Поддерживала крестоходцев только водой, добрым словом и конфетками, которые особенно радовали людей.

В районе Сортировки, когда мимо нас проходил крестный ход, на улицу выбежали «восточные люди», которые очень удивлялись «откуда столько людей и куда они идут?». В ответ на их вопросы я попыталась объяснить, что такое крестный ход и православный монастырь.

Здорово, что удалось собраться вместе в одном из автобусов и прочитать акафист царственным страстотерпцам. Каждое слово и мысль дошли и до ума, и до сердца.

Самый трогательный момент – голос владыченьки Викентия, которого я видела только издали. Самый сложный – когда водитель включил радио с настойчивым повторением непристойных шуток. Татьяна Печенина, отвечавшая за мир с неверующими водителями, сказала: «Терпим. Молимся». А доброволец Валерий Пучков просто попросил водителя выключить. Тот хотя и перенапрягся, но выключил. Оказалось, что и так можно решить проблему. Самое радостное – ощущение, что кругом свои люди. Вот семья Ладиных растянулась и заняла, кажется, всю улицу Ленина. Вот уже после окончания крестного хода мы возвращаемся в город в автобусе, а другие добровольцы едут на трамвае. Мы замечаем друг друга и приветственно машем руками. Кругом знакомцы!

Доброволец, пожелавший остаться неизвестным:

– Основная масса паломников была очень дружелюбна, и терпелива, между собой пассажиры быстро нашли контакт. Сразу видно, что идут единомышленники. Некоторые делились информацией, в какие места у нас еще можно отправиться за помощью Божией. Одна женщина при выходе в конечной точке обратилась за помощью: у нее отпали обе подошвы у кроссовок. Пришлось дать ей полиэтиленовые мешки, чтобы добраться до их транспорта.

Татьяна все время была на связи, штабной автобус тоже. Ситуация еще не успеет назреть, как уже разрешается. Чувство, что ты колесико в большом механизме и тебе даже самой крутиться не приходится потому, что ты часть этого механизма.

Если будет нужда во мне, то в будущем году обязательно снова пойду в крестный ход. Хотя я позавидовала тем, кто прошел хотя бы какой-то путь пешком. Насколько их усталые лица были вдохновенными. Они верили и знали, для чего это делают. Но я знаю, что и моя служба нужна и мне по силам. Люди очень благодарили организаторов и нас за заботу и помощь. В ожидании паломников мы помолились, почитали акафист.

Слава Богу, что я была участником крестного хода. В большом Крестном ходе я участвовала первый раз от начала и до конца. Слава Богу за все!

Наталья Манина, прихожанка Собора Успения:

– Так получилось, что на Царские дни я готовилась к сдаче на права. С Божией помощью мне так удачно составили график уроков вождения, что они никак не помешали осуществить мне давнюю мечту – пройти крестным ходом. До этого момента я ходила лишь в короткие крестные ходы по Екатеринбургу и мечтала о Великорецком и Царском крестных ходах. Мы шли с мужем Сергеем (прим. - алтарником Собора) в мобильной группе, неся воду, аптечку и табличку с номером телефона диспетчера Службы Милосердия.

Когда крестоходцы проходили по мосту рядом с Таганским рядом, я испугалась. Мост колыхался, шатался под ногами, и я подумала, что силы меня покинули, что это кружится голова и я, собравшаяся поддержать других, сейчас сама упаду. Но потом до меня дошло, что качаюсь не я, а мост, и можно спокойно идти дальше.

Мы должны были оказывать помощь, передавать особо уставших в автобусы, но Господь привел мне спутницу, бабулечку за 80 лет. Она шла с рюкзаком и сумкой. «Давайте, я хоть вам сумку помогу нести» - предложила я и этой довольно увесистой сумкой привязала себя в этой уникальной бабульке. Она говорила, что это ее «последний крестный ход» и пройти она его хочет сама и ни в какой автобус не сядет. Сначала она раскраснелась, потом приняла таблеточку от давления и стала бледнеть. Мы отстали от моей мобильной группы.

Впереди нас несли икону Спаса Нерукотворного. И икона, и сам вид громадной колонны верующих людей очень ободрял в пути. «Господи, Ты все претерпел и мы дойдем!».

Бабушка моя меня ободряет: «Я не первый раз в этот крестный ход иду. Один поворот остался и монастырь уже!». Но вот мы проходит один, другой, седьмой поворот, а монастыря и не видно… На подходе к монастырю моей бабушке стало плохо, она легла на травку и побледнела окончательно. Я вызвала через диспетчера Скорую помощь, передала бабульку специалистам, убедилась, что с ней все в порядке и только тогда разыскала своих. Муж Сергей меня немного поругал за то, что я отстала, но что было делать… не бросать же бабушку с ее поклажей.

Во время крестного хода я не смертельно устала, но на следующее утро ходила походкой кавалериста. Но это ничего. Слава Богу, что мы прошли и дошли.

СПАСИБО ВАМ, ДОРОГИЕ НАШИ ПОМОЩНИКИ, БАТЮШКИ, СЕСТРЫ, БРАТЬЯ! ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!