– А у меня сегодня радость. И эта радость продолжается уже в течение месяца. Всякий раз, когда подъезжаю к собору Успения Пресвятой Богородицы, уже издалека начинаю радоваться. Потому что поворачиваешь на улицу Кирова (или даже на Визовский бульвар) – и открывается панорама храма с куполом и шпилем колокольни. Это потрясающе красиво, и в этом – великая милость Божия. Двадцать пятого апреля владыка митрополит Кирилл освятил кресты. Мы подняли центральный купол и купол со шпилем колокольни на наш храм. И увенчаны они крестами. Владыка, когда приехал, аж растрогался до слез. Потому что страстные дни, идем к Страстям и смерти Христа, Страстной пятнице. И эти события переплетаются с освящением крестов на прекрасном Успенском соборе.
Конечно, мы долго шли к этому событию. Очень хочется поблагодарить всех, кто помогал и помогает. И попросить ваших молитв, дорогие наши зрители. Молитв о восстановлении собора и о здравии рабов Божиих, которые помогают и будут помогать нашему собору: всечестного раба Божьего Анатолия Владимировича Никифорова, Игоря Алексеевича Алтушкина, раба Божьего Николая, Валерия Валентиновича Шевелева и многих сотен и тысяч наших помощников, благотворителей, трудами которых, копеечка к копеечке, строится наш собор.
На куполах будет четыреста восемьдесят звезд. И так вовремя, за некоторое время до изготовления купола, сотрудники предложили такую идею: давайте предложим
народу Божьему каждому пожертвовать на звездочку для молитвенной памяти. Вот по кирпичикам храм строился, и звезды на купола потихонечку тоже собираются. Сотни людей откликнулись, и на лучиках наших звезд (конечно, не по внешнему золоту, а изнутри) написаны имена. Они будут сиять на голубых куполах нашего храма. Это, конечно, сложно передать, потому что мы находимся в истории.
Когда-то наши предки построили этот собор за семь лет, при отсутствии мощной техники и технологий. Но храм стоял с 1838 года по 1930-й – почти сто лет. А в 1930-м его у Церкви забрали и начали над ним издеваться: отрезали части храма, срубили кресты, сбросили купола, разрушили колокольню, отрезали алтарь и заковали его в бесформенную, совершенно безобразную коробку. Сделали хлебопекарное предприятие. Восемьдесят лет собор находился в заточении, и следы этих ран до сих пор и внутри,
и снаружи. Как будто человек попал в катастрофу – и сейчас в гипсе, в ранах, забинтован, зашиты пробитые части тела. Храм сейчас пока еще в таком состоянии, но уже видно, что его глава исцелена, крест его венчает. И, конечно, надежда крепнет с каждым днем, и этой радостью хочется делиться.
Было потрясающее явление в погоде. По прогнозам должен был идти дождь. А когда дело подошло к полудню – чудо: тучи над храмом расступились. Хотя вокруг были серые, нависшие... И солнышко вышло, стало тепло, радостно и приветливо. Неоднократно во время поднятия купола, крестов солнышко выходило и радовало нас своей ласковой улыбкой.
Я благодарю всех, кто помогает, и желаю всем милости Божией. И очень надеюсь, что храм, который мы строим всем миром, будет очень добрым и теплым. И будет стоять много веков для спасения душ всех, кто в него будет приходить. Спаси всех Господь. Радости, мира и помощи Божией.
Записала Татьяна Муравьева