– Недавно произошла такая встреча, которая началась много-много лет назад, и я надеюсь, что какой-то очень важный период был завершен этой встречей. Я встретился с мужчиной, уже взрослым, который наконец-то рассказал о своей боли, возникшей при нашем знакомстве больше пятнадцати лет назад.
Сейчас подробности не очень вспоминаются, но мы встретились в одной из больниц, где человек находился на лечении. Как-то сразу душа расположилась, потому что он – офицер, и было движение навстречу, желание узнать, желание исцелиться, получить помощь. Завязалось общение. А потом случился какой-то сбой. Я это ощущаю так. Пастырю важно, чтобы было движение. Потому что духовная жизнь – это дорога. Дорогу осилит идущий. Были какие-то разговоры, мысли, советы, задачи, но из раза в раз человек находился на одном и том же месте. И я для себя осознал, принял решение, что это не в моей квалификации, то есть я не могу помочь в этом случае.
Потому что всякий доктор может помочь тогда, когда пациент принимает его терапию, начинает ее проходить, а дальше можно наблюдать динамику: положительная она или отрицательная. И дальше выбирать курс. А когда из раза в раз оказывается, что «таблеточки» складываются и ничего не происходит, то, что называется, руки опускаются.
И вот я помню, что мы расстались по жизни. Когда мы периодически где-то встречались, я ощущал, что у человека внутри что-то имеется. И вот нашлось время – и он подготовился, и мне, видимо, пришло время это услышать – когда мы проговорили эти обиды. Надеюсь, этот камень, булыжник был выброшен из-за пазухи.
А если бы лет десять назад? Он говорит, что как будто срок больше пятнадцати лет отсидел. Причем это было такое сильное чувство, когда включаешь телевизор: «Опять отец Евгений! Не хочу его слушать». Какой-то внутренний диалог... Если бы десять лет назад прийти и рассказать откровенно, что беспокоит… Конечно, разные бывают ошибки. И священники, конечно, ошибаются и ранят невнимательностью, где-то резкостью. Но зачем носить эту обиду так долго? Она же разъедает, разрушает. А я себе живу и не знаю, что где-то человек мучается (из-за того, что на земле есть отец Евгений, например).
Такая ситуация связана не только с конкретной личностью; у каждого могут сложиться отношения, которые потом получат трещину, и человек отойдет в сторону и будет жить с поврежденной душой, с этой занозой или стальным колом в душе. А другой человек может об этом даже и не знать.
Всегда очень важно из себя эти занозы вытаскивать. А для этого нужно поговорить. Я предлагаю всем, кто услышал, почувствовал ситуацию более-менее схожую (потому что мы все одинаковые), набраться решимости и выбросить из-за пазухи эти камни. Попробовать объясниться, поговорить с теми, с кем хотелось бы наладить отношения, примириться, если произошли расставания не по-хорошему. Надо примиряться во Христе и примиряться по-человечески, потому что это дает жизненные силы.
Помогай нам всем Господь!
Записала Нина Кирсанова