По субботам Алексей посвящает пару часов Александре, Александра – Алексею, они общаются, гуляют, вместе отдыхают. В последнее время обычный туристический отпуск они заменили поездками к святым местам. Добрыми и еще только зарождающимися традициями своей семьи на очередной встрече приходского клуба «Подсолнухи» в Успенском Соборе в Екатеринбурге поделились Алексей и Александра Вороновы.
Регбист и барабанщица
Алексей с детства занимался спортом (родители отдали его в плавание). Но в приоритете у него всегда была учеба. И когда ему предложили поступить в школу Олимпийского резерва, он сделал выбор в пользу учебы. Увлекался прыжками с парашютом, дайвингом, регби, конным спортом, много путешествовал. Долгое время считал себя атеистом. Однако в какой-то момент отправился на Соловки и принял там крещение. После поездки вернулся к привычной жизни, в которой не было храма и молитвы.
Александра – средний ребенок в семье, сестра старше ее на три года, брат младше на двенадцать лет. Папа занимался строительством, мама – учитель английского.
– Семья у нас была творческая. Папа с мамой много музыки слушали. В основном это был русский рок. На нем мы с сестрой и выросли. Жили около Дворца спорта, где проходили рок-концерты. И когда мне было тринадцать, на концерте группы «ДДТ» познакомились с Сашей Гагариным, будущим вокалистом «Сансары». Дружба привела к решению создать собственную группу. При этом никто ни на чем играть не умел. «Давай ты будешь играть на барабанах. Круто! Ты же девчонка». «А давай!». Вот так спонтанно решили.
После девятого класса вместе с одноклассниками Саша поступила в училище культуры– планировала «на барабаны», но не взяли: «Куда тебе без музыкального образования, иди играть на народных инструментах». Так девушка научилась играть на домре, балалайке, баяне и стала руководителем оркестра народных инструментов.
– Нас поначалу журили: «Вы играть вообще не умеете. Что вы тут делаете?». И это задевало мою гордость: «Вот поступлю в училище Чайковского, окончу его и всем вам покажу!». В училище культуры с 8:30 по четыре пары каждый день, и потом еще до шести вечера на баяне играла. Помню, иду по коридору с мыслью: «Я все это пройду, я выдержу и поступлю на барабан». Четко шла к намеченной цели, боролась с собой. И, кстати, как мне кажется, молилась Богу. В Бога всегда верила, знала, что Он есть, даже молитву какую-то читала перед сном своими словами. Меня покрестили в семь лет, но в церковь мы не ходили, к сожалению. Мечта моя сбылась, поступила в училище им. Чайковского сразу на второй курс, так как училище культуры окончила с красным дипломом.
Все это время в жизни Саши существовала «Сансара». Группа развивалась, ребята записывали альбомы, ездили по фестивалям и гастролям в разные города. Барабанщица вышла замуж за басиста группы, их брак продержался четыре года. Параллельно Александра работала в детском клубе – занималась с подростками в студии барабанщиков.
Сознательная остановка
В храм Александру привели семейные проблемы. Она даже побывала на исповеди и причастии. Но потом пришло увлечение психологией, и она решила: церковь не помогает – это же не изменило прямо сейчас ситуацию никак, как заклинание не подействовало. Выбор был сделан в пользу психологии – Саша пошла на второе высшее в гуманитарный университет. Жизнь кипела и бурлила: учеба, работа, две музыкальные группы и постоянные гастроли. «Я не знаю, как это все выдерживала, просто заполняла пустоты», – признается Александра.
С Алексеем они познакомились в гуманитарном. Она сразу его заприметила («Активный такой, веселенький»). И когда курсом выбирали старосту, предложила его.
– Он передо мной сидел, повернулся и спросил: «А как вас зовут?» – «Александра». Потом еще, помню, он подсел ко мне за парту. А накануне я посмотрела матч регби. Классный вид спорта! Мужики классные! И он садится и начинает рассказывать: «Я играю в регби. Там тренер даст нашатырю понюхать – и пошел!». Вот тут пришло ощущение, что этот человек мой.
Они поженились. Саша ушла из музыкальных групп, закрыла собственную студию и посвятила себя семье: «Это такая сознательная остановка была. Осталась с Лешей. И Бог послал нам Аришу».
Ехали доживать. Спасло чудо
– Арише исполнилось полтора годика, когда я стала тяготиться домашними обязанностями, скучать и снова думать о группе. Дочь заболела. Хотя до этого она была абсолютно здоровым ребенком. Тогда я размышляла: «Самое страшное, что может случиться,– это смертельная болезнь моего ребенка. Этого я точно не переживу!».
Поддержку Саша получила в детском онкоцентре – в палату к ним с дочерью зашла заведующая и сказала: «Слезами ребенку точно не помочь. Это скорее навредит. Нужно что-то делать». Заведующая поделилась своей историей, как она пришла к Богу. Это подействовало на растерянную Сашу.
Что делать? Врачи шансов практически не давали, мы сами ничего сделать не могли. И что? Оставался только Бог. Значит, надо развернуться всем своим естеством к Богу и идти, делать все, что возможно. Когда это решение пришло, Александра почувствовала внутренний свет. Появилась надежда, вера. И Бог давал силы. Алексей сразу отправился к священнику в домовой храм при онкоцентре. Отец Валерий рекомендовал супругам пройти генеральную исповедь и повенчаться, ежедневно читать правило и акафисты Божией Матери «Всецарица». Они просто брали и делали все это. Поначалу эти шаги были неосознанными. Но для них было явным, что Господь сопровождал их.
– Нам сразу сказали, что в Германии у нас шансов больше. Туда мы попали чудесным образом, потому что в Израиле от нас отказались. Все произошло сумбурно – перед отъездом мы с Лешей успели повенчаться в Никольском храме при духовно-просветительском центре «Царский», прошли генеральную исповедь, причастились. Приезжаем в Германию. Казалось бы, чужая страна, и вот храм православныйво имя святителя Николая в пяти минутах ходьбы от пансионата, где нас поселили! И чудеса сопровождали нас всю дорогу! А мы не оставляли своего рвения, раз встали на эти рельсы: «Ни шагу назад, только вперед – к Богу!». Назначали, например, процедуру МРТ, называли дату, я заходила в интернет, смотрела имя святого того дня, читала его житие или фильм о нем смотрела. И начинала обращаться к святому с молитвой за помощью. И тут же кто-то икону этого святого дарил.
В конце лечения в Германии произошло настоящее чудо. После девяти курсов химиотерапии родителямсообщили, что операцию делать не надо (это притом, что у ребенка была тяжелая стадия онкологии). Как выяснилось позже, изначально врачи брали Арину не лечить, а на доживание. Все время, пока Вороновы находились за границей, им очень сильно помогали и поддерживали прихожане местного православного храма, с ними Алексей и Александра общаются до сих пор.
Община. Сын. Служение ближним
Вернувшись из Германии, они сразу пошли в храм: Бог послал рядом с домом восстанавливающийся Успенский Собор на ВИЗе. Сначала Александра с маленькой Ариной ходили на службы по будням, когда народу поменьше. У дочери иммунитет еще слабый был. И мечтала влиться в общину и бывать на воскресных службах.Муж стал отпускать. После каждого слова отца Евгения на проповедиревела, была большая разница с Германией, где все было очень мягко, нежно, по-европейски. А тут прямо в сердце!
Потом была ночная Пасха 2016 года, потом знакомство с Еленой Яковлевной Борщик и проектом «За други своя», куда Сашу пригласили обучать подростков игре на барабанах. А потом – приходской семейный центр «Вместе», который стал настоящим подарком. Арина долгое время была изолирована от общения с детьми и даже боялась их, а занятия в центре «Вместе» вернули ее в жизнь. Она начала расцветать, социализироваться и в этом году спокойно пошла в первый класс.
Два года назад в семье Вороновых родился сын Юрий. Обследования Арины стали проводить реже, однако их никто не отменил. В очередной раз врачамне понравились результаты обследования. С тяжелым чувством родители снова повезли Аришу в Германию.
– Сели, думаем, что мы можем еще сделать. Наверно, остановили свое движение к Богу. Я пришла к Леше с решением, что хочу стать сестрой милосердия и так Богу служить. А он выбрал для себя путь добровольца в паллиативном отделении для взрослых. Батюшка благословил нести послушание в детском онкоцентре, и сейчас я понимаю, что это мое место. Понимаю, зачем была эта вся психология, все эти образования. Все это мне пригождается. Я очень рада.
Слава Богу за все!
Фото из семейного архива и архива Успенского Собора
Дорогие братья и сестры, в цикле публикаций «Наши люди» мы знакомим вас с нашими сотрудниками и прихожанами. С кем вместе вы молитесь в храме, кто несет различные послушания на благо Церкви, кто может поделиться своей историей и опытом служения.
• Елена Ольховская, бухгалтер и сестра милосердия
• Евгения Оханова, регент
• Анна Свистунова, флорист
• Ольга Апансенко, учитель в образовательном центре «Успенский»
• Елена Русакова, учитель и сестра милосердия
• Татьяна Ананина, сестра милосердия
• Григорий Шашкин, координатор Службы помощи нуждающимся
• Галина Викторовна Акшенцева, сотрудник церковной лавки и сестра милосердия
• Владимир Солдатов, фотограф
• Евгений и Анастасия Камшиловы
• многодетная семья Максима и Светланы Чепчуговых
• Елена Терентьева, доброволец и многодетная мама