– Одиннадцатое января в жизни Церкви отмечено воспоминанием евангельского события, которое сделало имя царю Ироду. Он, услышав о том, что родился Царь Иудейский, повелел воинам отправиться в Вифлеем и во все его пределы, чтобы избить младенцев от двух лет и ниже по времени появления звезды, которое он узнал от волхвов.
С тех пор, если мы хотим кого-то заклеймить презрением, ужасом, жестокостью действий, мы говорим: ироды проклятые. Так бабушки называли фашистов, захватчиков. И всякое злодеяние в сугубой степени носит имя этого великого злодея.
Ирод был очень трусливым. Поскольку власть ему досталась незаконно (он был узурпатором власти), он боялся, что рано или поздно придет законный наследник. Услышав о рождении Младенца Христа, он пришел в ужас, гнев и решил закрыть этот вопрос силой.
Но против Бога идти трудно. Если Бог чего-либо хочет, человеку невозможно поперек Бога встать. Трудно идти против рожна. Поэтому Святое семейство, спасаясь, бежало в Египет; ангел управил их дорогу. А в Вифлееме в течение нескольких дней было уничтожено четырнадцать тысяч Вифлеемских младенцев.
У Ирода такой день был раз в жизни, а в нашем Отечестве такой день – каждый. Потому что если прикинуть, сколько младенцев умирает под ножом или другими манипуляциями в абортариях по всей нашей земле, то примерно такое же количество детей и получится. Это дети, родители которых не хотят, чтобы они жили; или чтобы жили сами родители, потому что дети – это свидетельство благословения Божьего на этот род, на эту семью.
Господь хочет, чтобы человек жил в поколениях, чтобы род человеческий возрастал, укреплялся. Но человек через грех эгоизма и самолюбия, через желание комфортного и беззаботного существования встает поперек воли Божьей и создает себе огромный жизненный крест. Крест как непокорность воле Божьей. Господь желает, чтобы путь был прямым, а человек это перечеркивает, говоря: «Нет, я так не хочу. Я хочу пожить для себя». И заканчивается это желание в доме инвалидов или престарелых, или одиночеством, или неутолимой тоской, в которой находится душа. Потому что невозможно, пролив неповинную кровь, дальше жить припеваючи.
На крови нельзя построить счастье, это несправедливо; эта кровь все время будет вопиять к небу об отмщении. Как Каин не мог найти себе места на земле и все время находился в стенающем и трясущемся состоянии, так и душа человека, преступившего Божий закон, совершившего грех детоубийства, трясется и мучается, пока не дойдет до глубокого, искреннего и слезного покаяния. Покаяние прекращает разлагающее действие греха на душу, проводит черту, за которую яд греха не проникает.
В этот день всем, кто так или иначе был обожжен этим грехом, важно от всего сердца молить, просить Господа, искренне каяться и тем врачевать глубокую рану на собственной душе. Молитвами святых мучеников младенцев Вифлеемских пусть Господь устранит этот страшный грех с нашей земли и исцелит раны тех, кто этим грехом себя изуродовал. Помогай нам всем Господь.
Записала Инна Золотовская