(Сохранены особенности устной речи)
– Во время святок к завершению подошел период организации храма при одном больничном учреждении. И владыка с главой министерства, посетив несколько лечебных палат, где проходят реабилитацию детишки, поздравив их с Рождеством Христовым, подарив подарки, затем освятил этот домовый храм в честь святой мученицы Людмилы.
Это всегда победа жизни над смертью, света над тьмой. Там, где появляется храм Божий, – это как еще одна пуповинка, которая соединяет землю с небом, по которой Господь начинает вдыхать жизнь в это место, в это сообщество, в тех людей, которые находятся рядом с храмом. Это может быть незаметно, но это так.
Храм – это постоянный источник благодати Божьей, благодатной энергии. Как живое не может существовать без солнечного света, так и в человеке душа не может существовать без благодати Божьей. Это то, чем мы поддерживаем свое настроение, свое самочувствие, свое здоровье, свои добрые и благие помыслы. Нам кажется, что само собой все происходит, мы такие молодцы, у нас все складывается.
На самом деле в невидимом мире происходит колоссальная работа, чтобы человека уберечь от зла, защитить от духов злобы поднебесной, которые враждуют с неутомимой силой и лютой ненавистью. «Вихри враждебные веют над нами, темные силы нас злобно гнетут» – это же правда. Человек по своей косности и толстокожести это не видит, и слава Богу, потому что увидел бы – сошел с ума. Каждый храм – это экологическая зона, вокруг которой человек может спасаться от стихийных бедствий, от этих вихрей.
Потом произошло более близкое знакомство с министром – удивительной души человек, очень глубокий, искренний, интересующийся жизнью людей, Церкви, священников. Я рассказывал о своих впечатлениях своим сотрудникам и о том, что однажды министр в командировке зашел в храм, там был священник, и они с ним проговорили семь часов.
У моих сотрудников челюсти отвалились: «Как? О чем можно разговаривать?» Представляете, у нас это настолько приелось, мы пресытились, нам не о чем разговаривать со священниками, мы уже всё знаем, всё постигли, хотя даже на краешек мизинца особо не освятились.
И здесь человек такого уровня, а душа ищет истины, ответов на вопросы. С сельским священником проговорить семь часов! Представляете, какой должен быть объем, внутренняя емкость, и это потрясающе! Подумайте, есть у нас такой интерес к кому-то в жизни? Мы имеем такой интерес, чтобы с человеком душа к душе поговорить, ну хотя бы час? Не про политику, треп этот бесконечный слушать, не про суету, не про шмотки, а о душе, о самих себе, о том, чем живем, что ищем, о чем думаем – хотя бы час?
Это очень важно, потому что это является показателем внутренней жизни. Если у человека нет вопросов – это болото, там уже нечему рождаться, кроме пиявок и головастиков. А в живой душе все время должно быть движение, заинтересованность, искренний поиск.
И конечно, личность нашего министра впечатлила. И появились многие вопросы к самому себе в первую очередь. Слава Богу, Господь позволил сделать еще один шаг, и еще в одном месте появился домовый храм.
Помогай нам всем Господь.
Записала Инна Золотовская