Здравствуйте, дорогие мои друзья! Пусть благословение Божье пребывает со всеми нами! Радости, праведности и мира о Духе Святом! Доброго всем дня и хорошего настроения!
Хорошему настроению есть от чего появиться – от осознания того, что мы с вами очень счастливые люди, несмотря ни на что. Конечно, обращаюсь к христианам, потому что у нас есть Отец Небесный, Который по-настоящему нас любит –до готовности жизнь Свою за нас отдать.
Во Христе мы усыновляемся. Пока человек не стал христианином, он – хорошее Божье творение. Замечательное, но творение, не чадо. Через усыновление во Христе мы становимся чадами Божьими и наследниками Царства Небесного.
А еще у нас есть Мать, любящая, заботящаяся. Я даже не имею в виду Пресвятую Деву Богородицу, Которая любит нас материнской любовью и к Которой мы, как к Матери, припадаем. У нас есть Мать-Церковь, которая нас учит любить Отца, которая врачует наши раны, утешает нас, воспитывает в нас веру.
Веру воспитывает Церковь – не книги, не проповеди, хотя это все тоже является частью великой культуры православного богослужения. У нас есть самое прекрасное в мире богослужение. Ничего прекраснее по силе, глубине, красоте, по воздействию на человеческую личность не было и никогда не будет.
Просто надо научиться это чувствовать, понимать, дышать этим. Для этого нужно припасть к материнской груди, почувствовать ее сердцебиение и настроиться на этот ритм жизни внутри Церкви.
Проходя службы последней недели Великого поста, всеми клеточками ощутил счастье от того, что мы в Церкви, и от того, что Господь вложил в душу понимание церковного богослужения – не усталость, не утомление, не тяготение вроде: «Ну когда же это закончится?», а любовь, когда ты готов по буковке выпить каждое слово, каждую фразу, чтобы все как-то в сердце усвоилось.
В момент прощания с Христом у святой плащаницы, когда мы приходим для целования, читается трогательный канон «Плач Пресвятой Богородицы» – прямая речь Матери Божьей. Всегда очень хочется это прочувствовать, прожить.
Вот Христа только сняли с креста, Его душа сошла во ад для освобождения пленников, а тело здесь, уже смерть стала этим телом обладать, его кладут на землю, и голова оказывается на коленях у Божьей Матери.
Когда человек теряет родственника, близкого, причем трагично, сразу, то, видимо, что-то помрачается в уме, случается шок – специально Господь дает нашей душе немножко потеряться, чтобы не сойти с ума, чтобы сердце не разорвалось. И Божья Матерь сидит на земле, разговаривает со Своим Сыном: «Сыне Мой, почему Ты так быстро ушел от Меня? Неужели так же, как в Кане Галилейской, Тебя позвали и Ты поспешил? И вот Ты здесь оставляешь Меня, а как Я буду жить дальше? Я хочу с Тобой, Мое сердце разрывается».
Вот так женщина сидит и причитает над умершим, говоря какие-то нелогичные слова, немножко даже заговаривается. В этих словах вроде как и смысла нет. Такое описание дает потрясающее проживание реальности событий.
И другой момент поразил… вообще этих моментов очень много, но вот какие-то особо яркие вспыхивают. Так вот, когда Христа мучили, когда над Ним издевались, когда в Него плевали, вокруг стоял сонм ангелов, Небесных Сил. Ведь где еще они могли быть в это время?
Представляете: Архистратиг Михаил, Гавриил, Рафаил, серафимы, херувимы стоят, плачут и, стиснув зубы, держат мечи в ножнах. Сердце их говорит о том, что любой самый простой ангел одним мановением мог бы разметать всех этих воинов, иуд, пилатов. Но они стояли и находились в послушании у Бога. Потому что в этом была воля Божья, они не могли ее преступить. С великим ангельским терпением они все это видели, слышали, чувствовали и ничего не сделали.
Когда открываются такие эпизоды (а их великое множество в богослужении), они настолько веру оживляют! Любите службу, слушайте, слышьте, напитывайтесь. Потому что Мать-Церковь дает нам веру, воспитывает ее, укрепляет. Помогай нам всем Господь!