Есть у меня одно из сокровищ – «Успенское братство». В нем собрано более 40 мужчин – крепких, церковных, семейных, состоявшихся, думающих, делающих. Это удивительный коллектив, братская община, которая, конечно, собиралась не за один год.
За пять лет между братьями, слава Богу, не было никаких серьезных конфликтов, никаких «против кого дружите?» Мы прожили этот период и сохранили добрые взаимоотношения, продолжаем помогать друг другу. Когда мы встречаемся на наших совместных мероприятиях, то рады видеть друг друга ? это дорого стоит.
На последнем собрании я был очень удивлен: затеянный мной эксперимент закончился не так, как я предполагал. Срок послушания очередного старосты братства подошел к концу, и нужно было выбирать нового. Обычно я предлагал кандидатуру человека, который казался мне подходящим для этого служения, а братья голосованием выбирали и принимали моего кандидата. Но в этот раз я решил дать свободу и предложил братьям самим выбрать будущего старосту.
От результатов голосования, которое проходило в два этапа, я до сих пор нахожусь в небольшом шоке. Всегда есть общепризнанные лидеры, авторитеты, но на первом этапе были выбраны три претендента. Затем из трех кандидатов нужно было выбрать одного – тоже тайным голосованием, чтоб лишний раз не огорчать человека. Оказалось, что абсолютное большинство отдало голоса тому, о ком я и не думал в качестве старосты.
Помню, как выбирали Патриарха Кирилла. Три митрополита, жребий, оглашают имя... Камера крупно показывает митрополита Кирилла: услышав свое имя, он даже присел и выдохнул с такой тяжестью, как будто на него возложили тяжелый крест. Но слово Церкви, собора – это воля Божья. Патриарх Кирилл воспринял это послушание и несет его. Дай Бог ему сил, крепости и доброго здоровья! Братство, конечно, несравнимо с Архиерейским Собором. Но и здесь, когда большинство голосов было отдано человеку, офицеру, для него это стало грузом.
К чему я это рассказываю? Я делюсь хорошим опытом возможности взаимодействия с мужчинами внутри Церкви. Обычно кажется, что Церковь с женским лицом: женщин большинство. Но нет, можно объединять и мужчин. Братство к тому же привлекательно для молодежи.
На последнем празднике Успения Божьей Матери было посвящение еще четырех братьев, есть среди них и молодые – до 30 лет. И я вижу, насколько это важно, например, для Василия, какая это для него честь: «Меня приняли, благословили!» Василий был выбран в совет – у него есть свежие идеи, энергия.
Это прекрасное ощущение, когда у меня есть доверие братству, когда братья доверяют старосте, когда есть послушание и готовность дальше нести его и развиваться, идти вперед, собирать следующие «жемчужины» в братскую общину! Помогай нам всем Господь!
Записал Игорь Лунёв