Тема сегодняшней передачи необычная и непростая. Несколько дней назад я разговаривал с подростками на тему ЛГБТ-сообщества. Во взрослом поколении сформировано определенное отношение к нему: в наше время содомия, с одной стороны, была психиатрическим диагнозом, с другой – за это полагалась уголовная ответственность. Либералы, когда пришли к власти в 90-е годы, в одном из первых законов убрали уголовное преследование за содомский грех и исправили психиатрические учебники. Современному же поколению внушается: это норма жизни, такие отношения существуют. Происходит размывание границ, что есть грех, а что норма. В сознание молодежи очень активно проникает пропаганда лояльности к ЛГБТ-сообществу.
С религиозной точки зрения об этой сфере можно говорить с человеком только при условии, что у него есть определенная система координат: понимание Бога, Его воли, Его заповедей, знание Священного Писания, слова Божия. А если Бога нет, то все позволено, можно оправдать любое безобразие, любое извращение.
В христианстве содомия – это грех, извращение, уродство. Почему именно извращение? Приходится даже подросткам объяснять значение этого слова: они его слышат в отношении ЛГБТ и не соглашаются с тем, что это извращение. Есть замысел Божий о человеке. Человек – творение Божие, и Господь вложил в его естество определенные законы: человек пьет воду – получает жизнь, пьет серную кислоту – получает смерть. Есть вещи, естественные для человека, а есть противоестественные, которые наше естество не принимает. Для человека естественно, чтобы мужчина испытывал влечение к женщине, а женщина – к мужчине. Если мужчина тянется к мужчине или женщина к женщине – это уже противоестественно. Это не входит в наше естество, это извращение, искажение, уродство естества.
Сейчас внушается мысль, что люди изначально рождаются предрасположенными к однополым отношениям. Нужно понимать, что грех вносит искажения в природу: рождаются люди с ограниченными возможностями, с болезнями, например, с церебральным параличом, с генетическими изменениями. Все понимают, что это болезнь, нарушение, не норма. И было бы странно, если бы люди с ограниченными возможностями вдруг встали и начали бороться за то, что это нормально, стали бы призывать всех быть такими же. Все понимают, что есть норма и есть повреждение природы человека.
Если человек рождается с таким духовным повреждением, то он должен осознавать это как болезнь, ненормальность. Нельзя выставлять это напоказ и призывать всех признать отклонение нормой. Это болезнь, уродство, извращение. Но в большей степени ЛГБТ ? это выбор самого человека, его греховной воли. Ненормально для человека есть свои экскременты (есть такое искажение психики, психиатрическая болезнь), и никто не станет делать это для себя ориентиром.
Точно так же существуют духовные искажения в половой сфере, когда человек извращает своим сознательным выбором собственную природу. Если у него нарушена какая-то психическая или физическая функция, это надо признать и осознать свою немощь, но не пропагандировать это.
Можно вывести такую формулу: содомия – это дело частное. Человек как-то может жить с этим, тихо, сам с собой, неся тяжесть своего повреждения, уродства, извращения со смирением. Но когда содомию начинают пропагандировать, вовлекать в это молодежь, рассказывать им, что это некая альтернативная форма, особенность человеческой натуры, то это грех, зло, которое должно быть пресечено. В том числе и с помощью государственной власти, потому что вовлечение во зло, в грех является преступлением.
Таким образом я поговорил с подростками и надеюсь, что хотя бы в терминологии мы разобрались: что естественно, а что противоестественно, что извращение и искажение, а что норма. Мы обсудили с ними, с какими вещами можно жить, а что является злом, с которым нужно бороться. И в первую очередь бороться с пропагандой греха.
Помогай нам всем Господь!
Записала Елена Чурина