– Вчера мы вспоминали удивительного человека – пророка Божьего Давида и его сердечную молитву: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей». Но эта молитва не сразу родилась в его сердце, а после того, как его душа разорвалась от осознания греха. Он увидел собственное беззаконие.
Но началось все гораздо раньше. Давид однажды не пошел на войну, остался во дворце, отправил туда своих полководцев, оставил положенное ему дело. Когда у человека появляется в жизни праздность – мать всех грехов, то от свободного времени в голове заводятся многие ненужные тараканы. Как-то вечером царь вышел на крышу своего дворца и с нее увидел, как где-то в соседнем доме омывается прекрасная девица. И его сердце пронзил Купидон, в нем воспылала страсть. Он навел справки, узнал, что женщина при муже. Но это его не остановило, потому что он царь, ему все можно, он выше закона, выше Божьих заповедей. О Боге он тогда уже и не думал, потому что в сердце был впрыснут яд помысла, прилога, сочетания, согласия, пленения. Он пленился этой мыслью, жаждой греха и взял прекрасную Вирсавию в свой дворец.
Ее муж был на войне. Через какое-то время Вирсавия понесла, и царь испугался, ведь грех станет очевидным. Он вызывает Урию, мужа Вирсавии, с фронта, с тем чтобы он вошел к жене, чтобы таким образом прикрыть свой грех. А Урия, как истинный солдат, не входил в дом, ночевал в саду, говоря: «Как я могу? Мои солдаты воюют, а я тут буду женой утешаться?» Он исполнил приказ царя, исполнил свою честную волю – к жене не вошел и вернулся на фронт. И Давид посылает гонца, чтобы, раз не удалось совершить маневр, поставить Урию в первые ряды, чтобы тот погиб. Так и случилось. Вирсавия получила повестку о смерти мужа, как бы стала свободной. Давид уже взял ее на полном основании в жены, как бы по закону.
Прошло какое-то время, пришел пророк Нафан, которого Давид слушал, чтил, уважал. И пророк говорит: «У меня есть такая история. У одного богача было много овец, а у бедняка – одна. И богач позарился на эту единую овцу, взял ее, отчего бедняк погиб». Давид пришел в гнев: «Как это возможно? Этот богач должен быть казнен». Нафан говорит: «Так это ты». И тут сердце Давида разорвалось от сокрушения. Он ушел в свои палаты, разорвал свои одежды и воскликнул: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, по множеству щедрот Твоих очисти беззакония мои».
Господь принял покаяние царя. Но грех царя падает на весь народ. Грех всякого человека убивает. «Твой сын погибнет», – сказал пророк. Так и произошло через какое-то время. Авессалом, сын Давида, был убит, когда за ним гнались неприятели.
Каждый раз, когда наше сокрушение изливается из сердца, мы имеем потрясающей глубины песнь пророка Давида. Вот бы и наша душа смогла когда-нибудь ее произнести как свою собственную молитву. Когда душа проживает покаяние, молитва Давида становится ее личной молитвой: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей». Помогай нам всем Господь!
Записала Елена Кузоро