(В расшифровке сохранены особенности устной речи)
– Вновь хочется поделиться с вами, дорогие мои, некоторыми впечатлениями прожитой Светлой недели. Есть у нас добрая традиция приходить не только с горестью, но и с радостью к нашим друзьям, к нашим подопечным, к тем, кто так или иначе попадает в поле зрения православной службы «Милосердие». Один день Светлой недели был посвящен мамам. Начался он с литургии, а затем плавно перешел в пасхальную радость, поздравления в отделении материнства и младенчества. Есть у нас специализированный роддом, с которым мы давно дружим, где лежат особые мамы, находящиеся в каких-то непростых ситуациях, они требуют тщательного наблюдения врачей и подготовки к родам. И вот там человек четыреста.
Вы же знаете, что нет прекраснее женщины, чем мать с дитя, когда она или готовится, или уже сходила на этот трудный и опасный для жизни подвиг, когда кровь свою пролила за ближнего своего. Дети это обязательно должны знать и помнить: чтобы он или она появились на свет, мама проливает свою кровь, иногда с очень большим риском для жизни. И чтобы никакое хамство, никакая раздражительность или обидные слова не выходили из уст. И всегда очень красиво, когда хор поет. Заходим в отделение, они стоят вначале, а священник с сопровождающими медицинскими сестрами, сотрудницами этого роддома; и братья с подарками, с куличами, с открытками, со святой водичкой. Заходим, и сначала у всех шок – как такой необычный человек оказался в палате, непривычно видеть, а потом понимают: «Христос воскресе!» – «Воистину воскресе!» И видно, что взгляд теплеет, кто-то вспоминает, что надо отвечать: «Воистину воскресе». Подарочки, контакт глазами, святой водичкой, благословение будущим мамам, медицинским сестрам, врачам.
И врачи: «Батюшка, а зайдите сюда, зайдите в родовую – покропите все святой водичкой, зайдите в операционную – пусть на этом месте все будет всегда удачно, чтобы детки здоровые рождались, чтобы у мамы все было хорошо». Откликаются. Некоторые, обычно молодежь, сидят серьезные, священник заходит, песнопения поют, они в компьютере все работают, им даже неинтересно, что происходит. Но потом к ним обращаешься, они отвлекаются и тоже начинают как-то реагировать.
В одном отделении собрали всех сестер в холле, чтобы не ходить по всем палатам. Сопровождающий говорит: «Выстройтесь все в ряд, сейчас батюшка из палаты выйдет». Я выхожу, а там десять человек у стеночки стоят, я говорю: «Равняйсь, смирно! Животы подтянули. Благодарю вас за службу самую трудную, но очень важную в этом мире». Они сразу повеселели, обрадовались. И маленькая радость, но слова о Христе, открыточка с благословением, что-то доброе – кто знает, может быть, это будет каким-то зернышком, которое упадет и, может, не сразу, но через лет пять прорастет. И вспомнят, что был такой контакт, соприкосновение с Церковью и в этот самый важный момент их поддержали.
Слава Богу, несмотря на всякие процессы, связанные с вирусом, потихонечку мы начинаем снова возвращаться в нормальную жизнь, учреждения оживают, есть возможность прийти, святой водой окропить. Это очень важно, потому что есть вирусы, которые очень боятся благодатной энергии, и эти вирусы пострашнее, чем всякие физические заболевания, хотя они, конечно же, тоже трудноваты, но вирус, от которого нас исцелил Христос, самый опасный. Христос нас исцелил от греха, Он дал нам возможность возвращаться к жизни и быть исцеленными вместе с Ним и в устремлении к Нему. Христос воскресе! Воистину воскресе!
Записала Елена Чурина