– У меня на этой неделе была большая радость: в духовный мир родилось пять человек – пять человек приняли таинство Святого Крещения. Рассказать о них захотелось потому, что это особые семьи, и был особый подход к этому таинству, с которого начинается полноценная духовная жизнь, с которого начинаются близкие отношения с Богом: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся.
Первая семья приехала из Англии на лето. Муж и жена 20 лет живут в Англии, трудятся. У них трое детей. Отец говорит: «Я чувствую, что постепенно дух, которым живут европейцы, начинает довлеть над русским духом. Дети идут в школу, происходит их ассимиляция».
Причем ассимиляция – это не просто язык, не просто какие-то манеры поведения, она происходит на сущностном, на глубинном уровне: человек становится близким по духу европейскому взгляду на мир, который уже давно очень далек от христианского. И мужчина говорит: «Я хочу, чтобы у моих детей была опора, связь с Родиной, хочу эту связь укрепить не только при помощи русского языка, русской культуры, а чтобы дети были русскими православными христианами».
В начале лета мы с ним познакомились. Я ему сказал: «Понятно, что весь курс подготовки мы не пройдем, но вот минимум прочитайте». И назвал несколько книг. Потом они приехали на встречу с целым рюкзаком, из которого начали доставать книги. Он говорит: «Эту книгу я прочитал, эту книгу мы читаем с детьми – «Евангелие для детей». И детки так внимательно слушают отца!
Мы поговорили, и я пошел на некоторое нарушение своих принципов. Да, есть убеждение, что нельзя крестить человека, если он в полной мере не прошел подготовительные занятия, если не знает Символа веры. Но время подготовки сократилось по причине их скорого отбытия за рубеж и оказалось достаточным.
Вот как в той истории, когда Филипп пристал к колеснице некоего чиновника, который читал Священное Писание. Они пришли к воде, чиновник говорит: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп отвечает: если веруешь от всего сердца, можно. Чиновник говорит: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. Сошли в воду, и Филипп крестил этого человека.
Вот здесь та же история: за короткий срок отец и его дети прониклись этим духом, словом: Иисус Христос есть Сын Божий. Таинство Крещения было мирным, все были спокойны, кротки, вдумчивы, внимательны. Детям 5, 7, 11 лет, но никто не пищал, не капризничал – очень внимательно молились и слушали, что говорит священник.
Вторая радость – это история, связанная с моим школьным другом, который 17 лет назад по долгу своей службы попал в трагические обстоятельства. На него было совершено заказное нападение, он получил несколько пулевых ранений, выжил, но остался ограниченным в передвижениях. И вот 17 лет он боролся за жизнь, за это время женился, родил ребенка.
И все равно Господь его в какое-то время призвал. А его школьный друг взял заботу об этом ребенке, но не в смысле опеки. «У меня, – говорит, – долг, я хочу, чтобы девочка была верующей, крещеной». Взял ответственность. Готовились, пришли вместе, девочка покрестилась. Священник чувствует, видит по глазам, по поведению, когда человек глубоко что-то проживает, а когда – так, вроде что-то исполняет, но ни уму, ни сердцу...
Затем в воскресенье было причастие. Первое в жизни причастие – это великий праздник для каждого пастыря, когда не формально, не по какой-то кривой нужде человек приходит к крещению, а ради Христа. Это всегда настолько прекрасно! И Господь порой так раскрывает Себя в людях, которые в добром уме и в искренней совести к Нему стремятся! Слава Богу! Помогай нам всем Господь!
Записал Игорь Лунёв