– Мы эту неделю живем под евангельским воскресным чтением про гадаринского бесноватого, про одержимость. Есть еще такая форма одержимости, которой, можно сказать, заражено все наше общество, – это мат, который слышен в школе и в детском садике. Дети и взрослые, мужчины и женщины оскверняют свои уста и Русскую землю хулой на Бога, на Божью Матерь, на то, что всегда была свято для человека: мать, Родина.
Безусловно, это форма беснования, человек часто ничего не может с собой поделать. Вот идет он по улице, вдруг резкий сигнал автомобиля, он пугается – и… То есть во время стресса человек всегда ведет себя как по накатанной, не скажу «инстинктивно», потому что это не в наших инстинктах, это же противоестественно. Но то, что в человеке присутствует, выплескивается наружу.
Кто-то воскликнет: «Мамочка!», кто-то выдохнет: «Господи!», но часто человек начинает ругаться скверными словами. Не обманывайтесь, говорит апостол, …злоречивые Царства Божия не наследуют. Почему? Потому, что это богохульство. В том, что человек рождает из себя такие слова, всегда присутствует хула на святыню, хула на Бога. Не может благодать Божия обитать в сосуде, который осквернен, не войдет в такое сердце Премудрость.
От избытка сердца говорят уста. То, что мы произносим, – лишь малая часть, которая изливается через край нашего сердца. Как в таком сердце может быть Святой Дух? Это беснование обязательно должно быть побеждено.
Недавно разговаривал с бойцом, который на передовой, он говорит: «Посоветовали фильм о современных военных действиях. Я включил, а там сплошной мат. И эти, и те ругаются. Но у нас вообще не так, это ложь. Наши солдаты так не ругаются, как в этом фильме». Это был художественный фильм.
Во время Отечественной войны случилась такая история: в одном минометном расчете собралось несколько бойцов, которые оказались верующими, как-то так они нашлись. Один из них говорит:
– Давайте будем Бога прославлять в своей службе, в своей жизни.
– А как? Молиться же вроде запрещено?
– Давайте мы Богу дадим клятву, что никто из нас не будет сквернословить.
– Давайте.
И все это пообещали Богу. Война идет, мины прилетают, рядом расчеты теряют бойцов, этому расчету – ничего. И вот так по всем дорогам войны они прошли, никого не зацепило – только за ту верность, которую они пообещали Богу. Провели черту, которую решили не переступать ни при каких обстоятельствах – и Господь их сохранил.
Это касается не только военных на передовой, ведь победа и в тылу куется. Если в тылу создается такая защита, как молитва, как чистота слов, чистота мыслей, то эта сила поддерживает бойцов; и, напротив, если в тылу все тухло, то не на что опереться. Услышали? Помогай нам всем Господь!
Записал Максим Заливакин